Клуб Арзамасских Ledies
Воскресенье, 19.05.2024, 01:26
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Салоны красоты [2]
Салоны красоты города Арзамаса, с подробным описанием услуг и цен
Фитнес клубы [2]
Фитнес клубы города Арзамаса
Ladies&Cars (Женщины за рулем) [3]
Всё для молодых мам [4]
Мини-чат
200
Наш опрос
Ваша любимая марка косметики?
Всего ответов: 128


Главная » Статьи » Всё для молодых мам

Игры для развития ребенка

Игры для развития ребенка

[Image]Игра — это очень серьезное занятие. Когда мы, взрослые, видим, как дети сооружают здание из кубиков, бегают с раскинутыми в стороны руками, представляя себя самолетом, учатся прыгать через скакалку, то нам все это кажется развлечением, которое ничуть не похоже на настоящее, серьезное дело вроде выполнения школьных заданий или службы. Корни нашего предубеждения лежат в детстве, когда нам постоянно твердили, что игры — это забава, школьные занятия — обязанность, а служба — тяжелый труд.

Когда малыш занимается с погремушкой, одолевает ступеньки лестницы, тянет за веревочку деревянный кубик, представляет, будто ведет поезд — он упорно трудится, познавая окружающий мир. Маленькие дети приобретают навыки для взрослой жизни с не меньшей серьезностью, чем ученики средней школы изучают геометрию. Ребенку нравится играть не потому, что это легко, а потому, что это трудно и требует всех его сил. Ежеминутно и ежечасно дети проявляют все свое усердие, чтобы научиться выполнять более и более сложные действия и поскорее добиться того, с чем справляются старшие дети и взрослые.

Мать годовалого ребенка жалуется, что малыш забыл свои кубики и играет только с кастрюлями и мисками, складывая их в высокую стопку. А причина всего одна: он подсмотрел, как мама на кухне занимается посудой, а не кубиками, и миски для него стали более притягательным объектом для игр. То же можно сказать и о глубоком интересе детей к сигаретам.

Чем проще игрушка, тем лучше.
Детям больше нравятся простые игрушки, и они используют их гораздо дольше. Из этого, однако, не следует делать вывод, что дети примитивны, напротив, у них чрезвычайно богатое воображение. Это можно проиллюстрировать тем, как они играют в поезд. Один поезд сделан из металла, раскрашен, как настоящий, и бегает по рельсам. Другой — это набор деревянных кубиков, которые легко сцепляются друг с другом. Металлический красивый поезд маленький ребенок может только возить по полу. Ему слишком трудно устанавливать вагончики на рельсы, соединять их в состав. А чтобы посадить кукол в пассажирский вагон, он отламывает жестяную крышу.

Естественно, игра с таким поездом быстро надоедает. Другое дело — простые деревянные вагончики. Малыш соединяет их в длинную цепь и восхищается получившимся составом. Два вагончика превращаются в грузовик с прицепом. На кубики он кладет разную мелочь — вот вам и товарный состав. Надоело двигаться по суше — кубики становятся кораблями, а связка будет караваном барж. И такие вариации длятся до бесконечности.

Иногда родители сетуют, что у них не хватает средств купить своему малышу сверкающий настоящим хромом педальный автомобиль или роскошный кукольный дом. Но пусть они лучше подумают о том, что может сделать ребенок Из обычной картонной коробки. Он превратит ее в кровать, дом, грузовик, танк, крепость, гараж.

Конечно, ребенка наверняка порадует красивая, сложная игрушка. Придет время, ив сердце его поселится мечта о настоящем трехколесном велосипеде. Если у вас есть финансовые возможности, не отказывайте ему в таком подарке, он по-настоящему порадует малыша. Однако в раннем возрасте лучше занимать ребенка самыми простыми игрушками.

Младенец, еще не умея пользоваться руками, любит наблюдать за разноцветными предметами, висящими на бечевке над его колыбелью. Во второй половине первого года жизни он уже пытается брать их, трясти, жевать. Такова, например, новая пластмассовая игрушка из нескольких колец, надетых на одно большое кольцо. Эта игрушка не бьется, краска с нее не сходит, и она не может причинить малышу вреда.

От года до полутора ребенка чрезвычайно занимают попытки вставить предметы один в другой, тянуть их за собой или толкать. Любимой игрушкой становится деревянная тележка на колесиках или кусок дерева на веревочке. Вначале ребенку интереснее толкать игрушку перед собой — вот почему так популярны колокольчики на колесиках, укрепленные на длинной палке. С миской, решетом или ложкой ему интереснее играть, чем с обычными формочками.

Тряпичных кукол и плюшевых мишек любят очень многие ребятишки раннего возраста, хотя кого-то они вовсе не увлекают. Примерно к 2 годам детьми овладевает страсть к подражанию. Они повторяют движения матери, когда та моет посуду, или папы, когда тот бреется. Позже воображение ребенка становится более самостоятельным и творческим. Наступает время кукол, платьев для них, мебели, автомобилей и кубиков. Ставя кубики один на другой, малыш строит небоскреб, а вытянув их в линию на полу, получает поезд. Он может выложить контур комнаты или корабля, сесть внутрь и затеять игру в «квартиру» или «пароход». Фантазии ребенка не знают границ.

Игры детей должны соответствовать их возрасту.
Занимаясь с ребенком, взрослый часто поддается Искушению усложнить игру. Мама, купившая недавно дочери куклу со всем приданым, хотела бы, чтобы та одевала куклу по всем правилам — начиная с нижнего белья. А дочка первым делом наряжает игрушку в ярко-красное пальто. Или другой случай. Больному малышу родители приносят в подарок цветные карандаши и альбом для раскрашивания. Тот открывает альбом на первой попавшейся странице, берет оранжевый карандаш и начинает возить им вдоль и поперек, не следуя контуру рисунка и не обращая внимания, что небо и трава у него получаются не того цвета. Трудно удержаться от крика: «Нет, не так! Смотри, как надо делать!»

А вот папа, который в детстве не успел наиграться с игрушечной железной Дорогой, на Новый год с гордостью приносит своему трехлетнему сыну большой набор, состоящий из рельсов, вагончиков, паровозов и станционного здания. Папе не терпится приступить к игре, он соединяет несколько вагончиков, но в это мгновение сынишка хватает одну из еще не прицепленных платформ и бросает ее в стену. «О нет! — восклицает отец. — Ты должен поставить поезд на рельсы, вот так». Малыш толкает вагончик, но на повороте тот опрокидывается. «Неправильно, — снова пытается объяснить взрослый. — Надо завести ключиком пружину у паровоза, чтобы он тащил поезд». Но у ребенка нет еще сил завести пружину, он не может аккуратно поставить на рельсы длинный поезд и его вовсе не трогает, что вагончики и другие предметы так похожи на настоящие. После того как отец в течение 15 минут без толку будет пытаться объяснить смысл игры, та окончательно наскучит ребенку и оставит у него горькое чувство, что он не оправдал папины ожидания. Малыш отвернется и займется старой любимой игрушкой, от общения с которой получает настоящее наслаждение.

Ребенок в свое время проявит интерес к одеванию кукол, раскрашиванию картинок, вождению игрушечных поездов. Но не торопите его. Когда вы пытаетесь перепрыгнуть через некоторые этапы развития, вы лишь заставляете малыша почувствовать себя неумелым и непонятливым; От этого будет больше вреда, чем пользы. Дети обожают играть с родителями, но только если взрослые учитывают уровень их развития. Пусть малыш покажет вам, как надо играть. Помогайте ему, лишь когда он сам вас попросит. Если подаренная вами игрушка слишком сложна, дайте ему возможность пользоваться ею по своему усмотрению или мягко и тактично заберите и спрячьте, пока ребенок не подрастет.

Не требуйте от ребенка проявлений щедрости.
Когда дети в 1,5, 2 или 2,5 года начинают играть с другими ребятишками, они без особых церемоний вырывают друг у друга из рук игрушки. Маленький ребенок никогда не отдаст принадлежащую ему вещь по своей воле. Он будет сражаться за нее до конца, давая посильный отпор посягнувшему на его собственность, а если уступит, то обидится и расстроится. Видя это, многие матери приходят в замешательство.

Если ваш двухлетний ребенок отнимает игрушки у соседских ребятишек, это еще не значит, что он вырастет хулиганом. Он еще слишком мал, чтобы обращать внимание на чувства окружающих. Не наказывайте его всякий раз, когда он будет приставать к играющим малышам. Но если это будет происходить постоянно, переведите его в компанию более старших детей, способных постоять за себя. Ребенок иногда выбирает себе конкретную жертву — в этом случае пусть они некоторое время поиграют раздельно. Увидев, что ваш ребенок ударил одного из находящихся рядом детей или ведет себя предельно воинственно, отвлеките его разговором, уведите в сторону и дайте позаниматься другим Делом. Не стыдите его сверх меры, иначе он почувствует себя одиноким и станет еще более агрессивным.

Если ребенок и после 3 лет остается забиякой, не находит общего языка с остальной компанией, надо показать его психиатру — частному или сотруднику специализированной детской клиники. В этом возрасте проблемы поведения еще легко решаемы.

Видя, что малыш двух лет не желает делиться игрушками с товарищами, не расстраивайтесь — он ведет себя нормально для своего возраста. Постепенно, по мере взросления, в нем будет просыпаться щедрость, он научится получать удовольствие от общества сверстников, полюбит их. Если вы заставите его отдать соседу свое сокровище, как только тот протянет к нему руку, выдадите малышу почувствовать, что весь мир против него, — не только настырные соседские дети, но и взрослые пытаются лишить его самого дорогого. Он не станет менее жадным— наверняка случится обратное.

К 3 годам ребенок начинает получать удовольствие от общих игр, а вы объясните ему, как устроить совместную игру: «Пусть сначала Петя покатает коляску с Катериной, потом Катерина повозит Петю». Так взаимные уступки вместо обязанности станут приятным делом.

Доктор Бенджамин Спок
Категория: Всё для молодых мам | Добавил: admin (18.01.2009)
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024